Уникальная идея подземного парка в Нью-Йорке

Архитектор из Нью-Йорка Джеймс Рамси (James Ramsey) со своей студией RAAD подготовили эскиз городского парка Delancey Underground. Разместить его планируют под улицей Delancey Street. Там сейчас пустует подземный трамвайный парк, который забросили около шестидесяти лет назад. Но скоро его хотят занять дорожками, скамейками, кустарниками, клумбами и фонтанчиками. Здесь планируется сделать все, чтобы отдыхающим горожанам было комфортно. Площадь будущего парка будет составлять приблизительно шесть тысяч квадратных метров. Это, пожалуй, не меньше типичных площадей нью-йоркских парков, за исключением разве Центрального.Сейчас заброшенная станция находится в плачевном состоянии. Когда-то здесь располагалось депо и разворотная петля для трамваев, которые направлялись в Бруклин из Манхеттена.
Для нормального развития зелени под землёй и в целях экономии электроэнергии Рамси предлагает, чтобы естественный солнечный свет переправлялся под землю линзами и зеркалами, а так же с помощью волоконно-оптического кабеля. Так же как это работает в разномастных световых трубах и солнечных коробах. Джеймс, прежде чем стать архитектором, был инженером NASA, поэтому хорошо знаком с этим. В одно из интервью он сказал, что хочет направить солнечный свет так же, как это делали в древних египетских гробницах, но только сейчас можно использовать суперсовременный способ. Чтобы собрать свет архитектор хочет выставить на улице не один десяток коллекторов, похожих на уличные фонари.
Если его идея получит одобрение, в городе будет привлекательный зеленый островок вместо никому не нужного сырого подземелья, который больше чем полвека назад служил транспортным узлом. Это станет не первым подобным перевоплощением.

Вспомните висячий сад в Нью-Йорке, который прошел непростой путь до своего открытия, и получил огромный успех у жителей и гостей города, а позднее и эффектно расширился. Ведь парк High Line был заложен на многокилометровой эстакаде, когда-то державшей еще и железнодорожную линию. Наверное, поэтому новый проект стал неофициально называться Low Line или низкая линия. Архитектор Рамси стал продолжателем таких новых тенденций. Всем известны случаи ухода под землю городов вместе с магазинами, транспортом и местами для отдыха. Да есть еще немало довольно интересных подземных сооружений. Поэтому в головах архитекторов рождаются такие идеи, как строительство подземных ферм, стадиона и отеля.

Как сложится судьба замысла Рамси неизвестно. Ведь хозяином заброшенной станции является департамент по общественному транспорту Нью-Йорка, чиновники которого с удовольствием выслушав предложение архитектора Рамси, ответили, что участвовать в финансировании реконструкции отказываются. Но создатели проекта надеются все-таки найти заинтересованных людей. В конце сентября архитекторы будут представлять свой проект общественному совету.

Написать ответ