Эволюционные уличные фонари

Когда идешь по темной улице, чувствуешь себя не комфортно и тревожно. И, совсем другое дело, если на улице горят фонари. Первые попытки создания уличного освещения были сделаны в начале 15 века. А, более конкретно, в 1417 году, в Лондоне. Людям так понравилось это, что освещение постепенно стало появляться в других городах, странах. И, как всякая новинка, она совершенствовалась. Масляные, газовые, электрические. Большой шаг в развитии уличного освещения был сделан в 19 веке, когда стали разрабатывать идею электричества. Освещенность городских улиц стала значительно лучше. Современные фонари отличаются от старых, разве, что другими материалами, размерами, долговечностью, меньше требуют ручного труда, более яркие. Старинные можно увидеть, только в музее. Современные фонари крепятся на бетонных или железных опорах, к которым тянутся многочисленные провода. И, затраты на такое освещение очень и очень приличны. Для городского бюджета это тяжкий груз расходов. Среди множества компаний, пытающихся решить проблему уличного освещения, только одна – SavWatt, совсем недавно предложила интересное решение.

Компания представила готовую идею солнечно-ветряного, автономного уличного фонаря «Eco-Pole». И работать он будет без сети. Своего первенца SavWatt USA (Балтимор, США) успешно установила в этом году, 5 июня. Он стоит на 55 автостраде Вашингтона. А, 29 июня, напротив здания Министерства транспорта, поставили второй, такой же, фонарь. Компания и до этого времени занималась светодиодным освещением, а появление нового фонаря означает, что она произвела своеобразную “зеленую революцию” в уличном освещении.

В чем его особенность? Это энергетически автономная конструкция, светящийся элемент – светодиодная лампа мощностью 60 ватт, но, отдача света свыше 70 люмен/ватт. Эта первая такая новинка, и работает она на энергии ветра и солнца, в подключении к сети абсолютно не нуждается, произведена в США. Консультанты компании говорят, систематические проверки такому фонарю не нужны.

SavWatt USA только недавно подала документы для закрепления своего авторства в этом изобретении. Для «Eco-Pole” были специально разработаны ветряная турбина и солнечные панели. Подавая заявку на патент, компания хочет закрепить за собой право на авторство именно на эти детали, беспроводного фонаря. 50 000 часов, столько может работать лампа, мощность которой равна 60 ватт. Кроме того, двойные 90-ваттные панели могут создавать запас энергии для работы еще на 36 часов.

А, если возникнет неисправность? Ничего страшного, авторы предусмотрели такой вариант. И, хотя фонарь работает самостоятельно, сигнал о возникшей неисправности, в центр управления, подается автоматически. Поэтому технические службы своевременно устранят поломку.

Окончательная разработка фонарей еще не завершена. Необходимо сделать так, чтобы разные случайности (качаются ветки деревьев, собака пробежала) не влияли на работу фонаря. Для коммерческой реализации новой технологии уличного освещения, Чинтан Шах, отделился от Делфтского университета и организовал свою компанию – «Tvilight». Он считает, что хотя затраты в первое время покажутся большими, но уже через три-четыре года они вернутся в полном объеме. Правда, в городских электрических сетях начнутся сокращения.
Контролировать интеллектуальное уличное освещение обычные электрики вряд ли смогут. Зато улицы городов станут более безопасны. В случае сильной ветреной погоды, никакие провода не будут сорваны.

Написать ответ