Вагонка представляет собой декоративную деревянную доску, служащую для обшивки дверей, поверхностей стен и т.п. Среди огромного количества строительных материалов дерево можно отнести к самому первостепенному и почетному. Его уважают за натуральные, живые свойства, а в качестве стройматериала оно отвечает современным запросам и довольно удобно в использовании. Нынешние технологии обработки древесины дают возможность сохранить все присутствующие в ней полезные свойства на долгие годы при самых незначительных затратах.
Вагонка — универсальный материал, ибо ее можно использовать и для внутренних, и для внешних работ. Она делает поверхности стен ровными и гладкими. Просушенную и обработанную со всех сторон деревянную доску с определенным профилем, с наличием шпунта и паза для плоскостной стыковки, метко назвали «вагонкой», так как применяли ее сначала для обустройства вагонов и строительных бытовок. Так это определение и осталось в обиходе.
Отличается ли чем-то вагонка от евровагонки? Вагонку производят с учетом российского стандарта — ГОСТ 8242-88, а европейский стандарт — DIN 68126/86. Последняя, по сравнению с отечественной, имеет определенную сортность древесины, профиль, геометрию: ширину и толщину, к ней прилагаются особые требования по качеству обработки деревянной поверхности и параметрам влажности. На евровагонке с обратной стороны сделаны вентиляционные канавки для отвода конденсата — согласно требованиям европейского стандарта. Они также убирают внутреннее напряжение в доске, вызываемое резким изменением температуры и влажности. Пазо-гребневое соединение на евровагонке более глубокое, чем на стандартной ГОСТовской доске. Евростандарты требуют от доски лучшего качества, оттого и стоимость евровагонки превышает стоимость отечественной доски.
Вагонка имеет следующие параметры: длину, ширину, толщину. Чем больше длина вагонной доски, тем она дороже. Ведь достаточно тяжело найти материал для производства вагонки, в котором вся его длина будет содержать допустимое число изъянов профиля. Он же, в свою очередь, предусматривает состыковку вагонных досок друг с другом посредством системы гребень-паз.
Сорт вагонки варьируется от А (высокий) до С (низкий) и зависит от требований (чем они жестче, тем сорт выше), предъявляемых евростандартом, который ставит определенные ограничения на наличие сучков, трещин, трубчатости сердцевины, гнили, порчи насекомыми, изменение цвета и иные параметры вагонки.
Древесина, из которой изготавливается вагонка, разнообразна. Наиболее распространенный вид — это сосна и ель. Порой попадается вагонка, произведенная из дуба, лиственницы или ольхи. Зависит это от преследуемых целей и условий эксплуатации . Ведь каждое дерево имеет и слабые, и сильные стороны.
Вагонка — материал сухой и дышащий, из-за чего единственное требование, которое должно выполняться во время работы с ней — отсутствие сырости при наружных работах и наличие отопления в зимний период, если данное помещение обогревается. Дерево вбирает в себя ненужную влагу из окружающего воздуха, и возвращает ее, когда становится сухо. В связи с этим вагонка способствует поддержанию в помещении полезного микроклимата, а ее теплые и живые оттенки должны радовать вас долгое время, пока не закончится ее срок эксплуатации.
Читайте далее: